Этот урок будет посвящен небольшому приведению игры в чувства, создание динамизма и зрелищности. Когда что-то много меняется, это для аркады то, что как раз и нужно. Всё внимание должно быть приковано к игре, особенно если она это внимание к себе требует. Будем сейчас делать что-то вроде этого:
Правда, не в тесте нужно будет убегать от инопланетян, избегать с ними столкновения, а не наоборот догонять. Это они будут стараться атаковать всеми своими средствами. Сейчас у них это и таран и ракеты (белые летящие точки). На нашем корабле что-то моргает, на их тоже самое. Это всё создаёт необходимый антураж аркады.
Итак, теперь для начала нужно немного изменить код отвечающий за полёт корабля игрока. Вообще, это частое явление, когда вы пишите некоторые части исключительно чтобы пройти следующую стадию разработки, а потом оптимизируете и меняете код уже под новые реалии и функционал.
Сделаем для всего, что связано с игроком отдельный класс и дадим ему имя Gamer:
Как видите, я перенес сюда и хранение координат и метод отрисовки, теперь это уже не просто круг, а что-то похожее на летательный аппарат, который умеет поворачиваться в ту сторону, куда направлен вектор тяги. Также добавлены для антуража некоторые моргалки на его поверхности, придающие живость, ну, живенько чтобы было)).
Для инопланетян отрисовка идёт тоже несколько по другому:
Код, отвечающий за движение инопланетян, и вызывающий у них броуновское движение тоже изменил, ведь в домашнем задании вам нужно было сделать чтобы на некотором расстоянии от игрока, их броуновское движение прекращалось и она начинали идти на таран. Посмотрим, как это сделал я:
Метод getR() (расчет расстояния от инопланетянина до игрока) работает на первый взгляд немного странно. Можно заметить, что dx, dy и r – это не локальные переменные метода, а всего класса, при этом метод ещё этот r и возвращает в качестве результата. Всё дело в том, что я использую его и тут и ещё далее сразу для двух функционалов.
Всплывающий текст с бонусами – это такой же игровой объект, как и инопланетяне и группирующиеся объекты:
Ракеты – тоже игровой объект:
Вызываемый метод normalizeCords() – это оптимизация расчета координат реализованная в родительском классе:
Paint для отображения бонусных очков шрифтом из прошлых циклов уроков, мы делаем так – за это отвечает Typeface:
Теперь для работы с этими новыми объектами нужно всего лишь добавить логику взаимодействия с игровым процессом, а делается это как раз в методе, который запускается 25 раз в секунду (не забываем, что ракеты и текст с бонусами нужно ставить на ожидание и последующее удаление, иначе они так и будут создаваться и загромождать интерфейс и отбирать ресурсы):
Задание по уроку:
1. Сделайте так, чтобы у корабля игрока отображался хвост
2. Добавьте кнопку стрельбы, чтобы игрок мог стрелять, причем только горизонтально и в том направлении, куда направлен корабль.
3. Сделайте функционал уничтожения инопланетян, если луч бластера примерно входит в область инопланетянина.
По результатам домашнего задания должно получиться как-то так:
Если всё получилось как нужно – молодцы! Если нет, давайте разберёмся что не так.
Урок 17 Урок 19
El Vinto, 2023 (Copyright)